Домашняя страница

Урал Северный
Франция
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный Округ г. Надым(ЯНАО) и Усть-Илимск (Иркутская обл.)
Чехия
Шри-Ланка
Эко - йога тур
Экспедиция "Восточный Гиндукуш" территория Афганистан Пакистан.
Якутская область
Контакты
Подписка на новости
Интересно
Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе.
Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
Далее
ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД КЛЮЧ

Все Путешествия  » Иван Кравцов
Индия : Путешествие по югу Индии. Часть 10.

Мумбай. Тут мы планировали остановиться на 2 дня, после чего уже вылетать в Дели и с пересадкой лететь домой. Наша знакомая Элиза договорилась со своим знакомым индусом Суммитом, чтобы тот разместил нас. По прилету я дал телефон Андрюхе и он попрактиковал свой английский звонком Суммиту))) Суммит мало что понял, Андрюха тем более, но суть была такова, что Суммит сейчас в дороге и перезвонит. Мы вышли из аэропорта и расположились под деревом, начали изучать карту города, определяя путь до ближайшей станции метро. Затем я созвонился с Суммитом, он настоял на том, чтобы мы брали рикшу, а не добирались сами. Он явно недооценивал наши силы и опыт передвижения, тем более он думал, что мы только прилетели с России))) Рикша повез нас к нему домой, мы сразу оценили жуткий Мумбайский трафик и прочие недостатки огромного мегаполиса с населением под 15млн. человек.

Суммит оказался очень приветливым веселым и добрым человеком. Он заботился о нас, как о детях))) Видимо еще сказывается, что он преподает танцы в школе для детей) Выяснилось, что мы сможем остановиться у него только на 1 ночь, т.к. завтра он уезжает на Гоа. Рассказал нам некоторые особенности города, схему и логику метро. У нас была распечатка схемы – вот это действительно нам очень пригодилось в мегаполисе, потому что там просто так не найдешь на станциях никаких схем, даже названия найти трудно. Вечером мы посетили знаменитые Ворота Индии, которые очень красиво освещаются разными красками. Побродили, поболтали с очередными индийскими «друзьями». Среди них был забавный чудачливый итальянец, который уже давно живет в Индии. Сказал, что его имя в переводе на русский означает Иван, и был крайне рад, что меня тоже так зовут))) Походили по местным лавкам, смотрели жизнь города. Это уже настоящий крупный мегаполис. Редко встретишь индуса в национальной одежде, все одеты на западный манер.

Девушки все чаще одеваются очень открыто, в сравнении разница так видна… Вечный шум и гам, нескончаемые потоки людей. Вечером мы поужинали у Суммита, купив еды в ближайшей неплохой лавке. Очень вкусно. Суммит угостил хорошим индийским пивом. Бесконечно рассказывал нам о своих путешествия по России, Москве. Вопрос жилья на оставшиеся 2 ночи оставался открытым, Суммит чего то там узнавал-узнавал, в итоге просто сказал подыскать жилье в районе определенной станции метро.Встали мы очень рано, Суммит ушел на работу, ну а мы на поиски жилья. Мумбай очень дорогой город по меркам Индии. Мы потратили больше половины дня в поисках дешевого жилья. Отели со звездами мы принципиально не хотели снимать. То нас обманывал Гугл и мы заходили в какие-то промышленные общаги, то просто попадали в какие-то заводы. В общем, нагулялись. В итоге поехали опять таки ближе к морю, где гарантированно есть уйма отелей. Но они все дорогие, а дешевые Guest House все заняты. И тут снова один таксист решил оказать нам услугу, за 50рупий он отвез нас в недорогой и хороший отельчик прямо возле метро, и район был вполне приятный, все близко. Съездили к Суммиту за нашим багажом, попрощались с ним и уже спокойно основались в своем номере. У нас оставался 1 день и мы все думали на что его потратить: на Национальный парк, посоветованный Элизой или Остров Слонов, посоветованный Онеей. Выбор пал на Остров. Ах, да, у нас еще оставалась очень важное дело: отыскать гамаки в этом огромном городе. В Мумбае мы посмотрели и архитектуру Европы и «лондонские автобусы», и местный «Тадж-Махал».

Попробовали тростниковый сок, очень здорово утоляет жажду и вкусный. Стоит сущие копейки. На 1 стакан нужно пару небольших палок сухого тростника, пускают в своеобразную соковыжималку.Отдельно стоит рассказать про их метро. Это в общем не подземное, а наземное метро. Мало того, на этих же линиях, только на соседних ветках проходят и междугородние поезда. Поезда метро бывают быстрые и медленные. Быстрые останавливаются только на узловых станциях, медленные – на каждой. Разобраться сразу не получается, спрашивали и уточняли все у местных, но уже через несколько поездок неплохо ориентировались, поняли их логику. Перроны не бывают пустыми, а часто это просто огромное скопление народу. Не успевает поезд остановиться – как из него уже выпрыгивают индусы. А входящие очень быстро запрыгивают, т.к. народу много, а станции короткие. Позже мы поняли, что выпрыгивают индусы не просто чтобы побаловаться, а чтобы все входящие успели сесть. Это удивительно как они думают о других, друг о друге, может даже и неосознанно. И ведь никто это не предписывает, не погоняет и не контролирует. Просто так работает общая система. Мы тоже «поплавали» в этой системе, получили неимоверные ощущения и эмоции.Кстати, по поводу краж: и в интернете и так люди много предупреждали о кражах, но мы не имели ни одного прецедента за всю поездку, даже намека не было.На утро мы двинулись к Воротам Индии, посмотрели на них при свете лучей. Множественные шхуны то и дело курсировали прямо от Ворот на Остров Слонов. По истории этот остров был открыт европейцами, он привлек их с воды огромным каменным изваянием в виде слона. Слон до наших дней не дожил, а остров называется так до сих пор.Шхуна несла нас на остров по огромной Мумбайской бухте, мы озирали просторы, индийские кораблики ВМФ. Остров уже с виду оказался очень приятным и интересным.

Сначала нас встречала тропинка с бесконечными сувенирными лавками и кафе, а далее дороги расходились. Одна шла прямиком в огромный древний храм, выделанный прямо в горе, скале. Что сказать, очень впечатляет. Внутри также многочисленные залы с выделанными в этой же горе(скале) божеств и героев Рамаяны.Также мы прогулялись по самому острову, по тропе забрались на вершину горы. Во многих местах было много обезьянок, которые очень радовали. На вершине горы осмотрели 2 средневековые пушки и развалины укреплений. Замечательно провели время и не торопясь поплыли на землю обратно к Воротам Индии.Дальше были очень долгие поиски гамаков: одни люди говорили нам про одно место, там ничего не было, посылали в другое, там тоже ничего. В итоге я забрел в цирюльню побриться, а Андрюха пошел за своим любимым виноградом. Брил меня 16-летний пацан, такой деловой) По аглицки шпрехает лучше большинства индусов. У них семейная цирюльня, он, брат и отец. После бритья я расспросил про гамаки и один очень приятный пожилой дед, ожидавший очереди, спокойно завел со мной разговор. Конечно же поговорили о политике, нас каждый более менее образованный индус спрашивал о ситуации на Украине, о Путине, о нашем народе. Новость была и у них на первых полосах. Они поддерживают нас. Этот дедушка и понятно объяснил и написал место, где нам стоит искать гамаки. Еще одна благостная и судьбоносна встреча с интересным человеком, после которой на очень долго остается приятный «вкус» на душе и огромная благодарность Богу.В указанном месте располагался огроменный базар, казалось там есть все! Людей – не протолкнуться. Мы принялись разыскивать гамаки. По английски почти никто не понимал слово «гамак», приходилось объяснять жестами. Затем мы по произношению заучили перевод на хинди и в каждой лавке кричали это слово.

Торговцы все чаще начали указывать примерно одно направление, мы почувствовали, что близки к цели. Уже темнело, рынок скоро закрывался, мы просто обязаны были отыскать их, ведь на следующее утро мы уже улетали. Наконец в одной из лавок торговец сказал, что у него есть гамаки, затем безмолвно указал рукой направление своему помощнику, мы ничего не поняли и последовали за ним. Он повел нас в какие подворотни. Наконец мы поднялись по лестнице и оказались в большом складе, где уже другой дядя начал показывать разные гамаки. Цены оказались не настолько низкие, как мы прикидывали, но сильно торговаться и искать другие варианты просто уже не было ни времени ни сил. По этой цене нам не хватало налички и мы побежали искать банкомат. Отдельная история, как мы пробирались сквозь сплошной трафик, как рукой останавливали машины, чтобы перейти дорогу. Я не знаю, как это все передать, там просто нужно побывать. Правдами-неправдами мы нашли банкомат, время до закрытия рынка уже было совсем близко. Мы выстояли очередь, сняли денег и помчали обратно. Совершили сделку, набрали гамаков и довольные поехали в гостиницу.Утро нашего вылета было спокойным, мы проснулись, собрались, упаковались и пошли покушать. Нашли очень приятный, красивый и солидный ресторан, который был совсем не пафосный, но по всем правило хорошего тона. С потрясающими картинами местных божеств, все в едином стиле. К нам периодически подходил хозяин и расспрашивал все ли нам нравится, что мы хотим еще. Нам очень понравился их прием, были очень признательны. Кстати, счет оказался не таким огромным, как мы ожидали, к тому же без процентов. Это было единственное место, где мы с большим удовольствием оставили на чай. Приятное завершение пребывания в Мумбае.Все фото - http://vk.com/album2778108_192503751Источник - http://ikrava.ru/puteshestvie-po-yugu-indii-chast-10-mumbaj-ostrov-slonov.html