Знакомство с Катанией началось буквально с воздуха, ибо прилетала я в её аэропорт. Из тех отзывов, что я читала об этом городе в интернете, у меня сложилось противоречивое впечатление - далеко не все путешественники были в восторге, нередки были такие эпитеты как "мрачно", "серо" и угрюмо". Уж не знаю, может быть это мне повезло увидеть Катанию впервые в лучах яркого весеннего солнца - но мне она такой не показалась.Не стану рассказывать в подробностях об истории завоеваний - этого добра более чем достаточно было в летописи практически любого сицилийского города, но для Катании войны были не единственными трагическими страницами в истории.
Своенравная хозяйка здешних мест, Этна, неоднократно забрасывала Катанию камнями и пеплом, насылала на неё потоки обжигающей лавы, а в 1444 и в 1669 годах практически стирала город с лица земли. Но сицилийцы - люди упрямые, и покидать смертельно опасные склоны вулкана вопреки буйству природы не спешили. Город отстраивали заново, используя для строительства вулканическую породу, выброшенную из недр земли, чем и обусловлен присущий многим зданиям разного времени постройки цвет. И тут хочу поделиться небольшим личным впечатлением по этому поводу - да, наверное, можно сказать, что Катания серая... но это какая-то совсем не удручающая серость. Может быть, дело в окружающей палитре красок - буйство майской зелени и ярких цветов, бескрайнее синее море и ярко-голубое небо - но эта "серость" на мой взгляд, Катании к лицу.
Она какая-то мягкая, благородная и придает ей особенный шарм. И именно из такого серого камня выстроен Duomo di Catania - Кафедральный собор, посвященный покровительнице города, святой Агате. Сам собор расположен на просторной площади, окруженной зданиями восемнадцатого века - Palazzo del Seminario, под сводами которого у меня впоследствии случилось маленькое, но весьма познавательное знакомство, и расположенного напротив него палаццо, названия которого я, к сожалению, не знаю, но в котором расположена мэрия города. А посреди площади гордо взирает с высокого постамента на всё происходящее у его ног тот самый слон. Местная легенда гласит, что чёрный слон появился в Катании во время последнего извержения Этны. Якобы в 1669 году лава, накрывшая городские стены, принесла сюда обелиск и слона из цельного вулканического базальта. Именно поэтому многие местные жители считают, что чёрный слон – это не просто символ города, а ещё и оберег, хранящий их от горячих вулканических потоков. Впрочем, мы снова увлеклись подробностями. А меж тем, сам слон, выполненный из базальта, еще и несет нелегкую ношу - огромный обелиск, увенчанный каменными листьями пальмы, а наверху его установлен шар с крестом.
Обелиск этот, по другой легенде, был привезен из Египта, кем и зачем, тоже точно никто не знает.Если выйти на via VI Aprile, идущую вдоль моря - и сразу же остановимся перед примечательной скульптурной композицией - фонтаном, носящим имя Прозерпины (в греческом варианте – Персефона), дочери богини плодородия Цереры, в которую влюбился Плутон (он же Аид), похитил её и уволок в свое подземное царство. Согласно легенде это произошло на Сицилии, и именно этот момент запечатлен в каменной композиции фонтана. А дальше, уже подходя к воротам городской стены, ведущим в историческую часть города, я и вовсе обнаружила несколько статуй.. без голов. Уж не знаю, в чем они провинились, но для Катании это совсем не редкость.Однако статуи статуями, но самое главное, на мой взгляд, достойное восхищения в Катании - это церкви. Их тут огромное количество и большинство из них построены (или перестроены после землетрясения) в стиле сицилийского барокко.Ну и разумеется. многочисленные палаццо, под сводами одного из которых (Palazzo del Seminario) я обнаружила стоящую во вполне свободном доступе красивейшую старинную карету, а напротив неё - причудливо раскрашенная повозка, как я потом выяснила, один из национальных символов Сицилии. Как рассказал мне один из дежуривших возле входа в палаццо полицейских,каждый год в день святой Агаты, которая, как я уже говорила, является покровительницей города, жители города сначала приносят на площадь Дуомо огромные восковые свечи, нередко величиною в человеческий рост - собственно, в этой процессии и принимает участие эта самая карета 18 века, а во второй день выносят из собора хранящийся там золотой реликварий святой Агаты, украшенный драгоценными камнями и на серебряной повозке провозят его по улицам города в сопровождении многотысячного шествия верующих.
Завершается праздник грандиозным фейерверком, на который собирается посмотреть огромное количество людей. Празднование проходит три дня - с третьего по пятое февраля и это незабываемое зрелище. А теперь, пожалуй, пора, наконец, перейти к фотографиям. |