Монголия...Исторические очерки и географические справки о стране даны в постах Елены и Новицкого Олега, я же попробую посмотреть на путешествие с обывательской стороны.Н-да, с чего бы начать... Абстрагируясь, хочется прямо таки закричать: "Люди чего ж вы себя лишаете сидя дома на диване, вы просто не представляете! Мир такой разный и удивительный... Вставайте и вперед навстречу приключениям".Курс доллара меняется и порой не в лучшую для путешествий сторону, но жизнь-то одна и она пролетает... Это я к чему, да в надежде, что мой пост вдохновит томских путешественников посетить удивительную страну - Монголию.Сознаюсь честно, вернувшись в сентябре прошлого года из Монго, для себя решил, что возможно, лет через десять, я и загляну сюда еще раз, но только для того чтоб увидеть как здесь все изменилось и побывать на нескольких озерах, в качестве рыбака. Но как всегда бывает - смотришь фото и думаешь, а как же здорово там было... и хочешь еще и ещё!Путешествие на автомобиле по этой стране, а других вариантов (не считая пешие трипы и велотуры) нет, - достаточно серьезное испытание и для водителя, и для пассажиров, и главное для "железного коня". Если вы едете не на рыбалку, а действительно хотите увидеть страну во всем её многообразии, то настройтесь на 18-20 дней постоянной дороги и пеших прогулок. Не повторяйте наших ошибок за 10 дней посмотреть всю Монголию невозможно!!! Средний трафик 300-400 км. в день по бездорожью, удовольствие еще то... Ну да ладно, о трудностях не будем, без них и путешествие в памяти не останется. Зато поплутав денек другой по пустыням Монголии, приобретаешь огромный опыт и уверенность в своих силах и вообще на все наши "местные" проблемы смотришь уже совсем под другим углом)Итак, если под пузом у Вашего коня, есть КАК МИНИМУМ 20 сантиметров воздушной подушки, то Монголия вам по плечу. Замечание, наверное не уместное, но для наших скептиков, кому не нравятся дороги в Томске и области, будет с чем сравнить по возвращении.Если Ваше авто родом из Японии или России и представляет собой джип типа SURFa, TERRANO, TLC или УАЗа, проблем с ремонтом в случае поломки не будет никаких и я уверен, что в ближайшем "засваре" (автосервисе) вам помогут решить практически любую проблему. Сложнее обстоят дела с авто европейских марок, запчасти вообще никак, но не унывающие монголы в прямом смысле слова 95% процентов проблем с своими авто решают именно "засваром" (уже в нашем с вами понимании этого слова), если что-то отвалилось и есть место куда это можно приварить, они это сделают.Монголы народ очень дружелюбный, если ты к ним с душой, они отплатят тебе в двойне. Мы пару раз подвозили местных (кто-то скажет, что зря), но учитывая то факт, что расстояния между населенными пунктами в Монголии составляют в основном 30-40 км., а иногда достигают и 90 км, то попутка это единственный способ передвижения для этих людей.
В последствии, в один из дней, уже собираясь в сторону России в г. Баян-Улгий, мы встретили одного из тех монголов, которых подвозили, нас позвали в гости, показали весь город и накормили вкусными позами. В общем: "Делай добро и бросай его в воду".Особых языковых барьеров нет, и если Вам что-то надо и возникают трудности в изложении своих желаний, в магазине у каждого продавца есть телефон, по которому он звонит человеку, который разговаривает по-русски, излагаете ему суть проблемы, передаете трубку продавцу и через минуту продавец передает именно, то что Вам надо было.Конечно неизгладимое впечатление оставили: Пустыня Гоби, Хармен Цаав, пески Хонгорын Элс, памятник Чингиз хану, монастыри в горах, озера и т.д. и т.п. Сотни километров дикой природы, постоянное солнце... Подытожим, если вы любите первозданную красоту и одиночество (отдых от ежедневной суеты), то Вам в Монголию.п.с. небольшой клип: https://yadi.sk/i/6HFPLczR3JDkWa |