Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
В восточной стороны находятся Ворота Победы — главные ворота города, через которые проходила центральная дорога, соединяющая Ангкор-Том с Та Прохмом. Внутри городских стен жили в основном избранные — простолюдины селились в окрестностях.
Северо-западную часть Ангкор-Тома занимал королевский дворец, северо-восточную — дома членов монаршей семьи и знати. В юго-западной части располагался живописный парк, а юго-восточная была своеобразным торговым центром города. Вдоль дорог, ведущих к воротам, раньше на балюстрадах возвышались статуи богов и демонов, многие из которых были, к сожалению утрачены. Больше всего сохранилось статуй у Ворот Победы, северных и южных ворот. Все статуи уникальны, хотя на первый взгляд кажутся почти, что одинаковыми из-за похожих поз. Ворота, ширина которых достигает примерно 16 метров, декорированы по типу Байона и увенчаны ликами Авалокитешвары, наблюдающего за всеми сторонами света.К воротам ведут мосты, украшенные своеобразными перилами.
С одной стороны моста стоят божества деваты (слева), а с другой – демоны асуры (справа). И те, и другие крепко держат в руках наг, семиглавых змеев. Это еще одно напоминание о таком популярном сказании, как Прахтание всемирного океана, когда деваты и асуры объединилсь для получения амброзии бессмертия. А может быть они символизируют дорогу из мира людей за стенами города в мир богов внутри стен. Или такие перила просто отождествляли охрану города, обеспечивали жителям безопасность.
Только достойный, который не устрашится пристального, всепроникающего взора строгих божеств, может войти в Великий Город, в Ангкор Том.В каждом из углов Ангкор-Тома находится по небольшому храму, называемому Прасат Чхранг. Все он посвящены Локешваре и выстроены в том же стиле, что и Байон. Нельзя сказать, что время пощадило эти храмы, — в наиболее пристойном виде до нас дошел только юго-западный, остальные же заметно пострадали.Если с Терассы Слонов мы посмотрим на противоположную сторону площади, то увидим несколько разрушенных небольших башенок. Их называют Прасат Суор Прат, или Башни канатоходцев. Видимо в дни празднеств между башенками натягивались канаты, и мастера эквилибристики могли удивить публику своим мастерством.
Но дело в том, что башни по архитектуре своей отличаются от других построек комплекса. Согласно одному древнему документу, у башен было несколько иное назначение. Если два человека спорят, как понять, кто прав, а кто нет? Если просто послушать себя и сказать, правда на его стороне, то это будет субъективным суждением. А истина может ускользнуть. Потому каждого из спорщиков запирали в одной из этих башен, где они проводили несколько дней. При выходе из башни того, кто был не прав, сражал как-нибудь тяжелый недуг. Это называли судом Богов. Задевший плечом турист возвращает в реальность.
Мы все еще на Террасе Слонов. Если посмотреть на барельефы террасы, то сразу становится понятным происхождение ее названия. С этой террасы король и его приближенные принимали иностранные делегации, наблюдали за торжествами.На террасу ведут 5 лестниц. Слоны, выстроившиеся вдоль стен террасы, вытягивают хоботами цветки лотоса, символизируя радость, благополучие и процветание. Продвигаясь вдоль террасы, замечаешь, что слонов сменяют атланты с львиными головами, поддерживающие конструкцию на своих плечах, а им на смену приходят гаруды.
В конце террасы есть небольшая скрытая дверца, которая ведет в потайную нишу. Тут путника встретит изображение пятиглавого коня – Хаягривы – одного из воплощений Авалокитешвары. С Террасы Слонов мы можем попасть на длинную балюстраду, ведущую к Бронзовой Башне Бапуона. Ступая по мосту, приподнимающего нас над зеленой лужайкой, мы становимся все ближе и ближе к великому Храму, посвященному Шиве. В свое время Бапуон был монументальным, внушительным строением. О чем сейчас мы можем только догадываться, осматривая разрушенную постройку. И как только древние путешественники могли сравнивать его с Байоном?!
Однако такие описания встречаются в заметках китайских путников. На западной стороне храма посетитель может рассмотреть интегрированного Будду, что является очень нетипичным для построек кхмерского периода. Видимо, его добавили позже, в те времена, когда тхеровадобуддизм уже утвердился на территории Камбоджи.Во время празднеств элита наблюдала гуляния и праздничные фейерверки с возвышающейся над простым людом трассы. По ней и сейчас можно прогуляться и представить себя кем-то из кхмерской знати, важно оглядывающим радующихся и празднующих что-нибудь жителей. Это и есть упомянутая выше Терасса Слонов.
По левой стороне площади проходит длинная Терасса Слонов. А правая часть представляет собой огромное зеленое поле. Именно на этой площади во время праздников происходили все гуляния.
Домики для спорщиков
Комментарии
Нет ни одного комментария
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!
Постоянно набираем группы в поездки:
Набираем группы в поездки на Горячий источник, как на выходные- суббота-воскресенье, так и на несколько дней!
Набираем группы для поездки в Могочинский монастырь, звоните: 8-923-411-2945 Ближайшая поездка