Домашняя страница
Написать по email
Карта сайта


Главная
ВИДЕО наших туристов
Все Путешествия
!ПРИГЛАШАЕМ НА ЭКСКУРСИИ!
#Горячие источники Парабели и Белого Яра
#ТОМСКИЕ МОРЖИ
Абхазия
Австрия
Алтай Горный
Алтайский край
Аляска
Афганистан
Африка
Байкал
Белоруссия
Болгария
Бурятия
Владивосток
Владимирская область
Вьетнам
Германия
Гималаи
Гонконг
Горная Шория
Греция
Грузия
Дагестан
Домбай
Доминиканская республика
Европа
Египет
Ергаки
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Иран
Иркутская область
Испания
Италия
Кабардино- Балкария.
Казахстан
Калининградская область
Камбоджа
Камчатка
Карачаево- Черкессия
Кемеровская область
Кипр
Киргизия
Китай
Корея
Королевство Бутан
Королевство Дания
Краснодарский край
Красноярский край
Куба.
Кузнецкий Алатау
Курильские острова
ЛИКИЙСКАЯ ТРОПА
Лаос
Ленинградская область
Макао
Мальдивы
Мальта
Мексика
Монголия
Москва
Московская область
Мьянма
Непал
Нижний Новгород
Новая Зеландия
Новосибирская область
ОХОТА и РЫБАЛКА
Омская область
Осетия
Пакистан
Пакистан-Афганистан Пакистано-афганская граница
Памиро-Алай
Пензенская область
Планета Земля
Приморский край
Россия
США
Санкт- Петербург
Саяны
Саяны, Алтай, Карелия, Кавказ, Камчатка, Тува, Волга
Свердловская область
Северная Осетия-Алания
Северный КИПР
Сирия.
Сицилия
Сочи
Ставропольский край
Таджикистан.
Таиланд
Тибет
Томск
Томск (окрестности)
Томская область
Томская область д.Нагорный Иштан
Тува
Туркмения
Турция.
Украина
Урал Северный
Франция
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный Округ г. Надым(ЯНАО) и Усть-Илимск (Иркутская обл.)
Чехия
Шри-Ланка
Эко - йога тур
Экспедиция "Восточный Гиндукуш" территория Афганистан Пакистан.
Якутская область
Ямал
Ямало- Ненецкий автономный округ
Путешественники
Новости
О проекте
Опросы
Статьи
Контакты
Подписка на новости
Интересно
Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе.
Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
Далее
ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД КЛЮЧ



Все Путешествия  » Валерий Белый
Ямал: Мертвая железная дорога

Уникальные фотографии мертвой железной дороги моего друга Надымского журналиста и писателя Вадима Гриценко.



Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.





К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.

По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч.





Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна.



На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.























Комментарии

Нет ни одного комментария


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на сайте




Форма авторизации
Логин: 
Пароль: 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Постоянно набираем группы в поездки:

Набираем группы в поездки на Горячий источник, как на выходные- суббота-воскресенье, так и на несколько дней!



Набираем группы для поездки в Могочинский монастырь, звоните: 8-923-411-2945 Ближайшая поездка


ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!



2009 © Клуб вольных туристов
Туристы всех стран объединяйтесь!