Домашняя страница
Написать по email
Карта сайта


Главная
ВИДЕО наших туристов
Все Путешествия
!ПРИГЛАШАЕМ НА ЭКСКУРСИИ!
#Горячие источники Парабели и Белого Яра
#ТОМСКИЕ МОРЖИ
Абхазия
Австрия
Алтай Горный
Алтайский край
Аляска
Афганистан
Африка
Байкал
Белоруссия
Болгария
Бурятия
Владивосток
Владимирская область
Вьетнам
Германия
Гималаи
Гонконг
Горная Шория
Греция
Грузия
Дагестан
Домбай
Доминиканская республика
Европа
Египет
Ергаки
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Иран
Иркутская область
Испания
Италия
Кабардино- Балкария.
Казахстан
Калининградская область
Камбоджа
Камчатка
Карачаево- Черкессия
Кемеровская область
Кипр
Киргизия
Китай
Корея
Королевство Бутан
Королевство Дания
Краснодарский край
Красноярский край
Куба.
Кузнецкий Алатау
Курильские острова
ЛИКИЙСКАЯ ТРОПА
Лаос
Ленинградская область
Макао
Мальдивы
Мальта
Мексика
Монголия
Москва
Московская область
Мьянма
Непал
Нижний Новгород
Новая Зеландия
Новосибирская область
ОХОТА и РЫБАЛКА
Омская область
Осетия
Пакистан
Пакистан-Афганистан Пакистано-афганская граница
Памиро-Алай
Пензенская область
Планета Земля
Приморский край
Россия
США
Санкт- Петербург
Саяны
Саяны, Алтай, Карелия, Кавказ, Камчатка, Тува, Волга
Свердловская область
Северная Осетия-Алания
Северный КИПР
Сирия.
Сицилия
Сочи
Ставропольский край
Таджикистан.
Таиланд
Тибет
Томск
Томск (окрестности)
Томская область
Томская область д.Нагорный Иштан
Тува
Туркмения
Турция.
Украина
Урал Северный
Франция
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный Округ г. Надым(ЯНАО) и Усть-Илимск (Иркутская обл.)
Чехия
Шри-Ланка
Эко - йога тур
Экспедиция "Восточный Гиндукуш" территория Афганистан Пакистан.
Якутская область
Ямал
Ямало- Ненецкий автономный округ
Путешественники
Новости
О проекте
Опросы
Статьи
Контакты
Подписка на новости
Интересно
Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе.
Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
Далее
ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД КЛЮЧ



Все Путешествия  » Андрей Киреев
Москва: Комсомольская площадь («Площадь Трёх вокзалов»)

Казанский вокзал метро «Комсомольская» Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году.Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А. В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву.Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства —золотым стилизованным петушком.Рядом — громадные часы, над которыми установлен колокол.Обширный вестибюль отделан с роскошью, на стенах — панно работы Н. К. Рериха, изображающие битву с татарами при Керженце и покорение Казани.Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-ми гранной формы,со звездчатым сводчатым куполом.Просветы в нём расписаны в восточном вкусе.Из вестибюля и перронного зала выходы ведут в громадный зал-ресторан I и II класса.Поэтому 29 октября 1911 года правлением дороги было решено строить новый вокзал по проекту Щусева.Открыть новый Казанский вокзал предполагалось 1 ноября 1916 г.Для росписи залов были приглашены выдающиеся художники: А. Н. Бенуа,Б. М. Кустодиев, З. Е. Серебрякова, М. В. Добужинский, Н. К. Рерих,А. Е. Яковлев, И. А. Билибин, Е. Е. Лансере.Однако не всё из задуманного удалось осуществить — началась первая мировая война, затем революция, гражданская война.В 1917 году все работы по строительству Казанского вокзала были приостановлены.К строительству возвратились, лишь после того, как в марте 1918 г.все железные дороги РСФСР, были национализированы, и продолжалось в той или иной степени до конца XX века.Первый этап строительства Казанского вокзала был завершён в1926 году.Второй этап — незадолго до Великой Отечественной войны в 1940 г.После войны Казанский вокзал постоянно развивался и обновлялся.В 1950-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров,имеющий выход в метрополитен.В 1970-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала,в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и одновременно многое было сделано для реализации и восстановления архитектурно-художественного замысла А. В. Щусева.В 1990 году были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь, причём подземный тоннель под Комсомольской площадью, соединяющий все три железнодорожных вокзала (Казанский, Ленинградский и Ярославский),стал самым протяженным в столице.Над платформами вокзала появилось огромное стальное крупно пролётное перекрытие с прозрачными сводами площадью 17000 кв. м.На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса,сохраняющие общий стиль Казанского вокзала, так как возводились он и на основе сохранившихся чертежей Щусева.Завершилась реконструкция Казанского вокзала в 1997 году,к 850-летию Москвы.Часы на Казанском вокзале метро «Комсомольская»Еще в самом начале строительства вокзала Щусев настоял на устройстве часов с боем.Заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, рисунки которых выполнил сам.Правда, завершить задуманное архитектору так и не удалось.В 1917 году все работы были приостановлены.Знаменитые вокзальные часы работы часового мастера В. Пушкарёва были пущены только в 1923 году, и работали они до осени 1941 г.,когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен.Вернули его спустя 30 лет, в 1970-х годах.В 1990-х годах, спустя ещё три десятилетия руководство вокзала отключило колокольный бой за ненужностью: шум улицы заглушал звон колокола, и услышать его снаружи стало почти невозможно.В 1996 году, во время масштабной реконструкции вокзала,башенные часы на Казанском вокзале также реставрировали.Стрелки часов подверглись балансировке, знаки Зодиака покрыли краской.Огромный синий циферблат ремонтировали альпинисты.И несмотря на то, что Щусевский циферблат вновь нуждается в реставрации, часовой механизм работает исправно.Погрешность часов в среднем составляет плюс-минус две минуты в неделю.Ленинградский вокзал Комсомольская площадь, метро «Комсомольская»Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы!Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года.Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон(1794-1881 гг.).Из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими «адского шума», место было выбрано на пустыре у Каланчёвского поля.В справедливость подобных опасений легко поверить и сегодня проезжая по Рижской эстакаде.Над железнодорожными путями, ведущими к Ленинградскому вокзалу,в любое время года висит смог.И это всего лишь от штатных печек-титанов, обеспечивающих кипятком пассажиров поездов дальнего следования.Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, «равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками, со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными — во втором».В центральной части здания — двухъярусная башенка с часами и флагштоком.Конечно, с появлением Казанского и Ярославского вокзалов подобная строгость проигрывает и кажется скучноватой.Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году.Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа1851 года.Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто1 ноября 1851 года.В 1855 году Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, поэтому и вокзал в Москве назвали Николаевским.В феврале 1923 года Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую железную дорогу приказом народного комиссара Феликса Эдмундовича Дзержинского, который возглавил это ведомство.Соответственно, и вокзал стал называться Октябрьским вокзалом.В 1924 году северная столица стала называться Ленинградом — вокзал в Москве переименовали в Ленинградский.Так он называется до сих пор, хотя поезда с него отправляются уже в Санкт-Петербург.В 1934 году морально устаревший Ленинградский вокзал переоборудовали.Расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта,телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров.В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка.В 1948-1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала,заново отделаны интерьеры.Во второй половине 1970-х годов Ленинградский вокзал был серьёзно реконструирован — в прежнем виде сохранилась лишь часть здания,выходящая фасадом на Комсомольскую площадь.Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница,зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы.В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы.На месте дебаркадера был построен просторный главный зал.Ленинградский вокзал соединили подземным переходом со станцией метро «Комсомольская».В 1997 году на левом боковом фасаде Ленинградского вокзала установлена памятная доска Константину Алексеевичу Тону,по проекту которого был построен Ленинградский вокзал.Она представляет собой гранитную плиту с накладным поясным горельефным портретом К. А. Тона.Ярославский вокзал метро «Комсомольская»Идея прокладки стальной магистрали в сторону Ярославля во многом принадлежала профессору математики МГУ Федору Васильевичу Чижову, крупному теоретику промышленно-торгового развития России.К строительству «первой русской» (т.е. без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада он привлек группу московских купцов, искавших выгодного помещения капитала.Его активным помощником в этом деле стал состоятельный и деятельный купец Иван Федорович Мамонтов, отец будущего известного мецената Саввы Мамонтова. Место для вокзала было определено сразу и окончательно: поставили его, согласно регламенту для казенных зданий, по ранжиру, на одной линии со зданием Николаевского вокзала.Для строительства вокзала Ярославской железной дороги был приглашён из Петербурга архитектор Роман Иванович Кузьмин. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой.Выросшее в 1860-1862 гг. белое двухэтажное здание отличалось строгостью и изяществом линий.До 1870 года Ярославская железная дорога доходила лишь до Сергиева Посада и имела протяжённость всего 65 верст.Молебен в честь открытия вокзала совершил митрополит московский Филарет, высказавший свое неудовольствие по поводу того, что«богомольцы будут приезжать в Лавру в вагонах, в которых наслушаются всяких рассказов, и часто дурных, тогда как теперь они ходят пешком и каждый их шаг есть угодный Богу».Практически без изменений вокзал этот простоял до 1900 года,когда пассажирское здание было увеличено пристройкой и надстройкойчасти второго этажа для расширения как пассажирских помещений,так и помещений Управления дороги.Но этого было явно недостаточно.Проект нового Ярославского вокзала в Москве поручили архитектору Федору Осиповичу Шехтелю (1859-1926 гг.), яркому представителю модерна.Применив новые строительные материалы: железобетон,металлоконструкции, облицовочные плитки, Шехтель построил в1904-1907 гг., новое здание Ярославского вокзала в неорусском стиле.Новый вокзал был втрое больше прежнего.Верхнюю часть наружных стен украсили керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов,соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера.Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева.В 1965-1966 гг. Ярославский вокзал подвергся первой реконструкции —со стороны перронов пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной, заново выполнен интерьер архитекторами А. Кулагиным и Г. Матохиной.В 1995 году закончилась вторая, масштабная реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками.По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзалодин из крупнейших в России.Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мираМосква-Владивосток (9302 км).Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин.Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера,Урала, Сибири.Памятник Павлу Петровичу Мельникову, первому министру путей сообщения России Комсомольская площадь (площадь Трех вокзалов)Установлен 1 августа 2003 года.Скульптор Салават Щербаков.Памятник отлит в подмосковном городе Жуковском на средства МПС России.Павел Петрович Мельников — один из авторов проекта строительства железнодорожной магистрали Петербург — Москва.Он убедил императора Николая I начать строительство дороги.За время его управления Ведомством путей сообщения сеть российских железных дорог увеличилась более чем на 7000 км.Гостиница «Ленинградская» Каланчёвская улица, 21/40, метро «Комсомольская», «Красные Ворота»Построена в 1949-1952 по проекту архитекторов Л. М. Полякова,А. Б. Борецкого, и инженера Е. В. Метлюка.Расположена гостиница у Комсомольской площади и образует с нею органическое целое.Гостиница «Ленинградская» — самая миниатюрная из семи сталинских высоток Москвы — всего 17 этажей, высота 136 метров.Отличается утонченностью отделки экстерьера и интерьера.В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика.Часть деталей фасада позолочена.В вестибюле находится самая длинная люстра, которая освещает7 этажей.Расположена гостиница у Комсомольской площади, недалеко от Ленинградского вокзала, что, по всей видимости, предопределило её название.

















Видимо такие электрички будут бегать в Сочи
Видимо такие электрички будут бегать в Сочи





Комментарии

Нет ни одного комментария


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на сайте




Форма авторизации
Логин: 
Пароль: 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Постоянно набираем группы в поездки:

Набираем группы в поездки на Горячий источник, как на выходные- суббота-воскресенье, так и на несколько дней!



Набираем группы для поездки в Могочинский монастырь, звоните: 8-923-411-2945 Ближайшая поездка


ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!



2009 © Клуб вольных туристов
Туристы всех стран объединяйтесь!