Севастопольская бухта - морские ворота города. Занимая большое водное пространство, она служит удобной стоянкой для флота, уже с начала XX в. в ней находились броненосцы и крейсера, а кроме того, делит город на Южную и Северную стороны. Название “Севастопольская бухта” появилось сразу же после основания города. Известны и другие её названия: Ктенус (Ктенунт), Каламита-лиман, Корсуньский Сиваш, Ахтарская, Инкерманская, Большая, Большой рейд, Главный рейд, Севастопольский рейд, Херсонесский лиман. Совершить прогулку по бухте можно в любое время года. Рейсовый катер доставляет пассажиров от Графской пристани в Инкерман, заходя в несколько меньших бухт, образованных извилистыми берегами Севастопольской бухты.
Южная бухта находится в стороне от моря, вода в ней всегда спокойна, крутые откосы позволяют большим судам подходить к самому берегу; отсутствие морских и речных наносов, удобная конфигурация берегов, незамерзающая вода создают благодатные условия для флота. Сразу при основании Севастополя была избрана для стоянки судов, прекрасно вмещала всю эскадру. В Севастопольской и Южной бухтах в XIX в. находился весь ЧФ. В наше время в Южной бухте построен причал для больших теплоходов и морской вокзал. В 80-е годы XIX в. Южная бухта была отведена под коммерческий порт, были построены причалы, склады для товаров, в основном, зерна и соли, здание новой таможни.
Летом по Южной бухте можно совершить морскую прогулку на катерочках, которые отходят с набережной Корнилова и Графской пристани.Корабельная бухта имеет форму крючка, глубина бухты позволяет кораблям подходить к самому берегу, поэтому здесь построили пристани, позднее Адмиралтейство, пять сухих доков. Берега бухты были окружены большими гранитными набережными, на которых располагались магазины, казармы, портовые учреждения, вдоль набережных устанавливались тумбы для швартовки судов. Южная и Корабельная бухты были военной гаванью Севастополя. Сейчас на берегу Корабельной бухты располагается Морской завод им. С.Орджоникидзе. |