Домашняя страница
Написать по email
Карта сайта


Главная
ВИДЕО наших туристов
Все Путешествия
!ПРИГЛАШАЕМ НА ЭКСКУРСИИ!
#Горячие источники Парабели и Белого Яра
#ТОМСКИЕ МОРЖИ
Абхазия
Австрия
Алтай Горный
Алтайский край
Аляска
Афганистан
Африка
Байкал
Белоруссия
Болгария
Бурятия
Владивосток
Владимирская область
Вьетнам
Германия
Гималаи
Гонконг
Горная Шория
Греция
Грузия
Дагестан
Домбай
Доминиканская республика
Европа
Египет
Ергаки
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Иран
Иркутская область
Испания
Италия
Кабардино- Балкария.
Казахстан
Калининградская область
Камбоджа
Камчатка
Карачаево- Черкессия
Кемеровская область
Кипр
Киргизия
Китай
Корея
Королевство Бутан
Королевство Дания
Краснодарский край
Красноярский край
Куба.
Кузнецкий Алатау
Курильские острова
ЛИКИЙСКАЯ ТРОПА
Лаос
Ленинградская область
Макао
Мальдивы
Мальта
Мексика
Монголия
Москва
Московская область
Мьянма
Непал
Нижний Новгород
Новая Зеландия
Новосибирская область
ОХОТА и РЫБАЛКА
Омская область
Осетия
Пакистан
Пакистан-Афганистан Пакистано-афганская граница
Памиро-Алай
Пензенская область
Планета Земля
Приморский край
Россия
США
Санкт- Петербург
Саяны
Саяны, Алтай, Карелия, Кавказ, Камчатка, Тува, Волга
Свердловская область
Северная Осетия-Алания
Северный КИПР
Сирия.
Сицилия
Сочи
Ставропольский край
Таджикистан.
Таиланд
Тибет
Томск
Томск (окрестности)
Томская область
Томская область д.Нагорный Иштан
Тува
Туркмения
Турция.
Украина
Урал Северный
Франция
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный Округ г. Надым(ЯНАО) и Усть-Илимск (Иркутская обл.)
Чехия
Шри-Ланка
Эко - йога тур
Экспедиция "Восточный Гиндукуш" территория Афганистан Пакистан.
Якутская область
Ямал
Ямало- Ненецкий автономный округ
Путешественники
Новости
О проекте
Опросы
Статьи
Контакты
Подписка на новости
Интересно
Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе.
Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
Далее
ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!

ПУТЕШЕСТВИЯ ПОД КЛЮЧ



Все Путешествия  » Германов Александр
Томская область: Полеты над тайгой в Парабельском районе, часть 2: Заброшенная деревня.

В продолжение полета над тайгой Томской области:http://turistclub.tomsk.ru/travels/?client_id=3319&travel_id=1570



Мы приземлились в месте, где когда то, давным- давно была деревня. Стоят в глухой тайге около 16 домов. Стоят они и медленно уходят в землю, деформируясь и сгнивая под сибирскими осадками.



Люди давно покинули это место и только мишка здесь нередкий гость. Позже, по карте я решил, что это бывшая старообрядческая деревня Шуделька! Интересно- что за люди жили здесь, и что заставило их сдвинуться этого места, и куда?


Чуть позднее, в поисковике, я нашел интересную статью про эти места. Напишу некоторые цитаты из этой статьи ( ссылка: http://www.genealogy-kzn.ru/monastiri-na-shudelke/#comment-21065 )


"...Бывшие насельницы обителей с трудом адаптировались к новой жизни. Они пытались жить небольшими общинами в новых условиях: группами входили в колхозы, но вскоре, ознакомившись с колхозным уставом, выходили из них. Одним из способов приспособиться к ситуации стала попытка уехать в укромные места в надежде жить по-старому. Наверное, такие процессы шли повсеместно, но пока подтверждений этому обнаружено мало. Документы об истории общин трех женских урало-сибирских старообрядческих монастырей (шамарского, миасского и томского) в Нарымском крае на р. Шудельке выявлены в архиве УФСБ России по Томской области...



...В материалах архивно-следственного дела используется только термин «монастыри» («Шудельский монастырь»...



...Собственно монастырем можно назвать только самый крупный из них, монастырь возле поселка Шуделька, в котором было 4 хозяйства, 29 монахинь и послушниц бывшего шамарского монастыря; руководили ими игуменья и священник...



...Общины бывших женских монастырей появлялись в Сибири в той же последовательности, в какой закрывались сами монастыри. Первым в 1918 г. был ликвидирован шамарский Успенский монастырь, монахини которого появились в Нарымском крае в 1919 г. Следующим был закрыт в 1924 г. миасский Никольский монастырь, самостоятельная община которого на Шудельке оформилась в 1929 г. В 1930-1931 гг. закрылся томский Покровский монастырь, и в 1931-1932 гг. его монахини переехали на р. Тайжо, приток р. Шудельки...



...Чтобы читатели могли себе представить место действия, скажем, что бассейн небольшой р. Шудельки находится в междуречьи рр. Васюган и Парабель, левых притоков р. Обь. Река Шуделька имеет два притока: левый, р. Коршан и правый, р. Тайжо. Бассейн Шудельки входил в состав Инкинского сельсовета Колпашевского района Западно-Сибирского края. Самая крупная, шамарская община, жила в поселках Шуделька и Коршан, а в Тайжо осели две небольшие семьи, миасская и томская. Таежные поселки были крохотными, чаще всего они состояли из несколько соседних заимок с небольшим числом жителей. В бассейнах рр. Васюган, Парабель, Шуделька проживали старообрядцы нескольких согласий, как белокриницкие, так и беспоповцы радикальных направлений («непишущиеся»). В настоящее время на р.Шудельке сохраняется единственный крупный поселок, Инкино, расположенный в устье реки...



...Но на Нюрсе разработка земли оказалась очень трудной, и монахини решили место переменить и через год переехали на жительство в Колпашевский район, Инкинский сельсовет на речку Шудельку. Около пяти лет монахини жили на Шудельке всемером, поддерживая переписку со своими знакомыми и родственниками. Узнав из писем о том, что шамарские сестры «в Сибири живут по-старому», к ним стали приезжать монахини других монастырей. К 1925 году в двух избушках на р. Шудельке в нарымской тайге проживало около пятнадцати насельниц...

...В это время старообрядческий приход на р. Нюрсе и Шудельке остался без священника – отец Иоасаф (Коновалов) был отправлен в ссылку. Оставшись без батюшки, прихожане обратились к отцу Леониду (Мякшину), последнему священнику женского шамарского монастыря, с просьбой принять приход. И священник, в тот момент также не знавший «куда головы приклонить», согласился приехать на Шудельку, тем более, что он был знаком с Сибирью со времен своего иночества в томском мужском Успенском монастыре. Вместе со священником на Шудельку в 1925 г. приехали еще три шамарские монахини...




...К 1933 г. шамарских монахинь на Шудельке было уже 25 человек, а сам шудельский монастырь был разделен на четыре хозяйства. По словам инокинь, сделали это потому, чтобы хозяйства не так были видны в списках сельсовета. Все хозяйства в списке сельсовета числились бедняцкими. Когда население монастыря увеличилось настолько, что «стало жить опасно от властей», было решено перевести часть монастыря на речку Коршан в 40 километрах от Шудельки. Четыре монахини в 1932 г. перешли жить на новое место, а летом 1933 г. на Коршан из Шудельки должны были перебраться все монахини, но этому помешали трагические обстоятельства...





...Первые две миасских монахини, Таисия (Т.М. Андреева) и Олимпиада Королева приехали на Шудельку вскоре после ликвидации монастыря и жили вместе с шамарской общиной. Когда на Шудельку приехали и другие миасские монахини, тогда вся миасская «семья» перебралась в поселок Тайжо-Муготка...





...В целом были арестованы почти все насельницы монастырей в Шудельке, Тайжо, Коршане; два священника; несколько монахов-отшельников и много местных крестьян. Не подверглись аресту десять монахинь. Восемь арестованных (местные жители и монахини) позже были освобождены. По реабилитационным документам известно, что Мартьяна (М.К.Быкова) и Августа (А.М.Рязанова) вернулись на Шудельку и прожили там более двадцати лет...




...Следствие длилось до начала августа. В обвинительном заключении фигурируют 23 человека, которые «обвиняются, что состояли членами контрреволюционной повстанческой организации, по поручению последней вели антисоветскую агитацию против мероприятий Соввласти». Дело было направлено «для внесудебного рассмотрения». Решением «тройки» большинство проходивших по делу получило срок заключения в ИТЛ на 5 лет; шесть монахинь получили по 10 лет лагерей; двоим срок заключения был определен в 3 года...




...в апреле 1933 г. в ходе следствия сотрудники НКВД находили «культовое имущество» поблизости и в отдалении от монастырей в берестяных туесах, свертках, сундуках, коробках. Вероятно, монахини и священники пытались его спрятать или готовили к перевозу в другие места. В 200 метрах от шудельского монастыря были найдены: лжица, звездица, дискос, два «бокала серебряных под золотом», «тарелки церковные серебряные позолоченые», «церковный нож простой», священническое облачение, семь парчовых покровов разного размера и два больших шелковых. В этом же списке – «деревянный футляр, в коем по заявлению арестованного попа Мякшина Леонида, часть мощей неизвестного святого». В показаниях отца Леонида сказано: «Церковные вещи у меня были спрятаны потому, что я боялся, что у меня отберут так называемый “антимис”, т.е. кусочек мощей святого, и спрятал потому, что это не первый случай. Я брал [антимис] с ликвидации Шамарского монастыря»..."






Сам в шоке, вот куда занырнул я начале этого лета.



С высоты заметили останки строений.
С высоты заметили останки строений.


Здесь мы приземлимся.
Здесь мы приземлимся.


Посадка и нас встречает первый домик.
Посадка и нас встречает первый домик.
Трава от винта пригибается к земле.
Трава от винта пригибается к земле.
Выходим из вертолета.
Выходим из вертолета.

Поляна не зарастает деревьями.
Поляна не зарастает деревьями.
Наше судно.
Наше судно.



Кочка.
Кочка.

А этот домик менее разрушен и стоит отдельно в лесу.
А этот домик менее разрушен и стоит отдельно в лесу.
Внутри дома видны следы извести- люди следили за чистотой!
Внутри дома видны следы извести- люди следили за чистотой!


Древняя техника.
Древняя техника.


Плуг в рабочем состоянии- теперь стоит в моем музее.
Плуг в рабочем состоянии- теперь стоит в моем музее.
Летим дальше...
Летим дальше...



Комментарии

Нет ни одного комментария


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Логин:
Пароль:
Запомнить меня на сайте




Форма авторизации
Логин: 
Пароль: 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Постоянно набираем группы в поездки:

Набираем группы в поездки на Горячий источник, как на выходные- суббота-воскресенье, так и на несколько дней!



Набираем группы для поездки в Могочинский монастырь, звоните: 8-923-411-2945 Ближайшая поездка


ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЯ!



2009 © Клуб вольных туристов
Туристы всех стран объединяйтесь!