Времена, когда люди ходили с неудобными и тяжёлыми рюкзаками, остались далеко в прошлом. Современные технологии позволяют насладиться окружающими красотами, практически не обращая внимания на дополнительный вес за спиной. Всё это – благодаря анатомической конструкции рюкзака.
Перед входом в музей вас встретят огромные бронзовые фигуры. Скульптор и художник Сергей Конёнков (которого Церетели считает своим учителем) стоит между Георгием Победоносцем и двумя самодержцами – пешим Александром II и конным Александром III. Жена последнего, Мария Федоровна соседствует с Высоцким, Бродским и патриархом Никоном. Перед въездными воротами во внутренний двор – две огромные фигуры женщин – Справедливость (с весами) и Сила (со львом) – копии тех, что установлены перед Сенатским дворцом в Кремле. А прямо перед входом в музей столпилась компания из пятерых рослых бронзовых мужчин, задумчиво разглядывающих какой-то мольберт. Эта композиция посвящена великим учителям Зураба Константиновича – Шагалу, Пикассо, Матиссу, Модильяни и Ван Гогу (кстати, с первыми двумя Зураб Церетели был знаком лично и очень им понравился). Разглядывают учителя картины примитивистов ХХ века Пиросмани и Руссо, чьи скульптурные портреты находятся внутри музея.В музее – три этажа экспозиций, в основном – живопись и эмаль. Все работы созданы за какие-то пять лет с 2005 по 2009.Во дворе мастерской собраны авторские копии скульптур. Как установленных, так и оставшихся невостребованными. Во дворике можно найти целых два фонтана для несостоявшегося Диснейленда в Мневниках и встретить целый невостребованный зверинец – крокодила, носорога и других бронзовых животных. Гигантские, метров пять в длину, цилиндры, похожие на бревна, оказываются свечами, заготовленными для одного из вариантов монументального комплекса на Поклонной горе. А подвешенный на заднем фасаде музея гипсовый горельеф – фигура равноапостольного князя Владимира – это оставшийся со времен строительства храма Христа Спасителя «рабочий момент».